
Дата рождения: 23.11.1969
Должность: педагог — психолог
Образование: высшее
1993г. — Красноярский государственный университет, психолого-педагогический факультет
2012г. — КГПУ им. В.П. Астафьева программа профессиональной переподготовки «Психология» по направлению «Клиническая психология»
2012г. — КГПУ им. В.П. Астафьева программа профессиональной переподготовки «Психология» по направлению «Клиническая психология»


2016г. — года программа магистратуры «Психология деятельности в кризисных и чрезвычайных ситуациях» по направлению подготовки Психолого-педагогическое образование , закончила с отличием

Специальность: психолог, преподаватель, клинический психолог
Квалификационная категория:высшая
Награды и звания: «Почетный работник общего образования Российской Федерации».


Специальность: психолог, преподаватель, клинический психолог
Квалификационная категория:высшая
Награды и звания: «Почетный работник общего образования Российской Федерации».

2015г.- в КК ИПКРО прошла курсы по теме «Организация образовательной деятельности в контексте федерального государственного образовательного стандарта» в объёме 72 часа.
2015г.- прошла Дистанционные модульные курсы по программе профессионально-личностных компетенций педагога от Педагогического университета «Первое сентября»:
-«Адаптированная образовательная программа как условие получения образования ребёнком с ОВЗ»;
-«Профессиональное выгорание, или Как сохранить здоровье и не «сгореть» на работе»;
-«Стресс-менеджмент, или приёмы профилактики и преодоления стресса»;
-«Приёмы конструктивного разрешения конфликтных ситуаций, или Конфликты в нашей жизни: способы решения»;
-«Тайм-менеджмент для детей, или Как научить школьников организовывать своё время»;
-«Кнут и пряник, или Как использовать поощрения и наказания в воспитании и обучении детей»;
-«Непоседы, или Как помочь гиперактивным детям», в объёме 42 часа2014 -2015 приняла участие в многоэтапном семинаре-практикуме по теме: «Методы психокоррекционной работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста с позиции метода «замещающего онтогенеза» кафедра здоровья Института педагогики, психологии и социологии СФУ в объёме 52 часа.
2016-2017 году приняла участие в многоэтапном семинаре-практикуме по теме: «Расстройства аутистического спектра, Введение в аутизм. Сенсорно-перцептивные проблемы при аутизме. Стратегия коррекционной работы с нарушениями поведения и эмоционально-волевой сферы. Профилактика личностных расстройств» кафедра специальной психологии ИСГТ КГПУ им. В.П. Астафьева, Международный институт аутизма в объёме 32 часа




«Психологическое консультирование: от диагностики к путям решения проблем» 72 часа, ноябрь 2019 удостоверение ШЦВ №E-SA-2216380;
« Инклюзивное образование: взаимодействие педагогов с обучающимися с ОВЗ (вводные навыки)» 36 часов, февраль 2019 удостоверение ШЦВ №E-SA-2191639 .
«Реализация образовательной программы в дошкольной инклюзивной группе в соответствии с ФГОС ДО (на примере включения детей с ЗПР)» 72 часа, май 2021 удостоверение ШЦВ №Сертификат E-SA-2300829;
«Правила оказания первой помощи: практические рекомендации для педагогов» 36 часов, май 2021 удостоверение ШЦВ №E-SA- 2301275.
«Практика взаимодействия с родителями: алгоритмы консультативной и психотерапевтической работы с матерями», 72 часа апрель 2022 удостоверение ШЦВ № Сертификат E-SA-2334489;
«Песочная терапия: практические рекомендации по использованию в контексте технологии саногенной рефлексии», 36 часов апрель 2022 удостоверение ШЦВ №E-SA- 2332847.






Модульные курсы ШЦВ общее количество 36 часов:
Навязчивые привычки у детей: причины и способы преодоления сертификат №E-SC-2195888;
Готов ли ваш ребёнок к школе, или Секреты успешного старта сертификат №E-SC-2195873;
Детский аутизм, или Как помочь «особому» ребенку сертификат №E-SC-2201891;
Левша: особенности развития, или Как помочь леворукому ребенку в обучении сертификат №E-SC-2196606;
Психология детской лжи, или Почему дети говорят неправду сертификат №E-SC-2196232;
Первые дни в детском саду, или Правила успешной адаптации сертификат № E-SC-2144226;
Поведенческие проблемы обучения дошкольников и младших школьников: рекомендации по профилактике и коррекции» сертификат №E-SC2277222






Вебинары ШЦВ:
Самостоятельность и инициатива в детском саду: как поддерживать развитие и при этом обеспечивать безопасность детей ;
Эмоциональная компетентность учителя: основы профессиональной эффективности;
Навязчивые привычки у детей: причины и способы их преодоления;
Дети с СДВГ и школа: как совместить несовместимое. Родственные диагнозы, разновидности СДВГ и различия в подходе;
Межполушарное взаимодействие в психолого-педагогической теории и практике;
Формирование самооценки ребёнка: что необходимо знать педагогам и родителям;
Планирование: простые и полезные практики для наведения порядка в делах и управления временем;
Как общаться с агрессивно настроенными родителями_способы конструктивного взаимодействия;
Знакомство с зарубежным опытом организации преемственности сада, семьи и школы;
Алгоритмы консультативной работы с матерями. Что делать, если стиль родительского отношения ‒ Гиперпротекция» и Строгость санкций?;
Влияние стилей родительского отношения матери на эмоциональное и психологическое благополучие ребёнка;
Алгоритмы консультативной работы с матерями. Что делать, если стиль родительского отношения ‒«Предпочтение в ребёнке женских качеств» и «Предпочтение в ребёнке мужских качеств»?;
Форум "Педагоги России"
СУПЕРМАРАФОНА «5 ДНЕЙ РОСТА»
"Каждый воспитатель и учитель-психолог";
«Создаём онлайн-школу и онлайн детский сад»;
«Сказкотерапия» ;
«Технологии активного обучения» ;
«Общее прогрессивное развитие речи ребёнка, а также формирование и коррекция его устной и письменной речи. Улучшение работы всех систем головного мозга, гармонизация интеллектуальной и эмоциональной сферы и укрепление нервной системы ребёнка»;
«Встреча с автором (Воскобовича)» ;
« Нейрографика » ;
«Нейробика–техника для гениев» Простые упражнения для развития мозга и креативности. Арт-терапия, как метод практической психологии; Работа с тревогой. Существующие методы и подходы; Рисунок в стиле нейрографики "Тревожный карандашик" и "Дорога к смелости"» ;
«Инклюзивное образование . Вариативные модели обучения ребёнка и типы визуальной поддержки для с РАС».
«Инклюзивное образование. Синдром Дауна» ;
«Подготовка к школе» : ЧАСТЬ 1 Эмоциональная зрелость : Что такое эмоциональный интеллект и как его развивать; Как работают нейро-медиаторы и почему важно знать эти механизмы; Пять эффективных механизмов регулировать эмоциональный фон; Упражнения для развития эмоционального интеллекта у детей»
«Подготовка к школе» : ЧАСТЬ 2 Академическая зрелость: Готовность к школе; Нейропсихологические и физиологические тесты на готовность к школе; Структура головного мозга, отвечающая за подготовку к школе».











2015г.- прошла Дистанционные модульные курсы по программе профессионально-личностных компетенций педагога от Педагогического университета «Первое сентября»:
-«Адаптированная образовательная программа как условие получения образования ребёнком с ОВЗ»;
-«Профессиональное выгорание, или Как сохранить здоровье и не «сгореть» на работе»;
-«Стресс-менеджмент, или приёмы профилактики и преодоления стресса»;
-«Приёмы конструктивного разрешения конфликтных ситуаций, или Конфликты в нашей жизни: способы решения»;
-«Тайм-менеджмент для детей, или Как научить школьников организовывать своё время»;
-«Кнут и пряник, или Как использовать поощрения и наказания в воспитании и обучении детей»;
-«Непоседы, или Как помочь гиперактивным детям», в объёме 42 часа2014 -2015 приняла участие в многоэтапном семинаре-практикуме по теме: «Методы психокоррекционной работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста с позиции метода «замещающего онтогенеза» кафедра здоровья Института педагогики, психологии и социологии СФУ в объёме 52 часа.
2016-2017 году приняла участие в многоэтапном семинаре-практикуме по теме: «Расстройства аутистического спектра, Введение в аутизм. Сенсорно-перцептивные проблемы при аутизме. Стратегия коррекционной работы с нарушениями поведения и эмоционально-волевой сферы. Профилактика личностных расстройств» кафедра специальной психологии ИСГТ КГПУ им. В.П. Астафьева, Международный институт аутизма в объёме 32 часа




«Психологическое консультирование: от диагностики к путям решения проблем» 72 часа, ноябрь 2019 удостоверение ШЦВ №E-SA-2216380;
« Инклюзивное образование: взаимодействие педагогов с обучающимися с ОВЗ (вводные навыки)» 36 часов, февраль 2019 удостоверение ШЦВ №E-SA-2191639 .
«Реализация образовательной программы в дошкольной инклюзивной группе в соответствии с ФГОС ДО (на примере включения детей с ЗПР)» 72 часа, май 2021 удостоверение ШЦВ №Сертификат E-SA-2300829;
«Правила оказания первой помощи: практические рекомендации для педагогов» 36 часов, май 2021 удостоверение ШЦВ №E-SA- 2301275.
«Практика взаимодействия с родителями: алгоритмы консультативной и психотерапевтической работы с матерями», 72 часа апрель 2022 удостоверение ШЦВ № Сертификат E-SA-2334489;
«Песочная терапия: практические рекомендации по использованию в контексте технологии саногенной рефлексии», 36 часов апрель 2022 удостоверение ШЦВ №E-SA- 2332847.






Модульные курсы ШЦВ общее количество 36 часов:
Навязчивые привычки у детей: причины и способы преодоления сертификат №E-SC-2195888;
Готов ли ваш ребёнок к школе, или Секреты успешного старта сертификат №E-SC-2195873;
Детский аутизм, или Как помочь «особому» ребенку сертификат №E-SC-2201891;
Левша: особенности развития, или Как помочь леворукому ребенку в обучении сертификат №E-SC-2196606;
Психология детской лжи, или Почему дети говорят неправду сертификат №E-SC-2196232;
Первые дни в детском саду, или Правила успешной адаптации сертификат № E-SC-2144226;
Поведенческие проблемы обучения дошкольников и младших школьников: рекомендации по профилактике и коррекции» сертификат №E-SC2277222






Вебинары ШЦВ:
Самостоятельность и инициатива в детском саду: как поддерживать развитие и при этом обеспечивать безопасность детей ;
Эмоциональная компетентность учителя: основы профессиональной эффективности;
Навязчивые привычки у детей: причины и способы их преодоления;
Дети с СДВГ и школа: как совместить несовместимое. Родственные диагнозы, разновидности СДВГ и различия в подходе;
Межполушарное взаимодействие в психолого-педагогической теории и практике;
Формирование самооценки ребёнка: что необходимо знать педагогам и родителям;
Планирование: простые и полезные практики для наведения порядка в делах и управления временем;
Как общаться с агрессивно настроенными родителями_способы конструктивного взаимодействия;
Знакомство с зарубежным опытом организации преемственности сада, семьи и школы;
Алгоритмы консультативной работы с матерями. Что делать, если стиль родительского отношения ‒ Гиперпротекция» и Строгость санкций?;
Влияние стилей родительского отношения матери на эмоциональное и психологическое благополучие ребёнка;
Алгоритмы консультативной работы с матерями. Что делать, если стиль родительского отношения ‒«Предпочтение в ребёнке женских качеств» и «Предпочтение в ребёнке мужских качеств»?;
Метод Монтессори: возможности использования в работе с современными детьми;
Анализ, коррекция и развитие пространственных представлений у дошкольников и младших школьников на примере адаптированных фигур Тейлора;













Форум "Педагоги России"СУПЕРМАРАФОНА «5 ДНЕЙ РОСТА»
"Каждый воспитатель и учитель-психолог";
«Создаём онлайн-школу и онлайн детский сад»;
«Сказкотерапия» ;
«Технологии активного обучения» ;
«Общее прогрессивное развитие речи ребёнка, а также формирование и коррекция его устной и письменной речи. Улучшение работы всех систем головного мозга, гармонизация интеллектуальной и эмоциональной сферы и укрепление нервной системы ребёнка»;
«Встреча с автором (Воскобовича)» ;
« Нейрографика » ;
«Нейробика–техника для гениев» Простые упражнения для развития мозга и креативности. Арт-терапия, как метод практической психологии; Работа с тревогой. Существующие методы и подходы; Рисунок в стиле нейрографики "Тревожный карандашик" и "Дорога к смелости"» ;
«Инклюзивное образование . Вариативные модели обучения ребёнка и типы визуальной поддержки для с РАС».
«Инклюзивное образование. Синдром Дауна» ;
«Подготовка к школе» : ЧАСТЬ 1 Эмоциональная зрелость : Что такое эмоциональный интеллект и как его развивать; Как работают нейро-медиаторы и почему важно знать эти механизмы; Пять эффективных механизмов регулировать эмоциональный фон; Упражнения для развития эмоционального интеллекта у детей»
«Подготовка к школе» : ЧАСТЬ 2 Академическая зрелость: Готовность к школе; Нейропсихологические и физиологические тесты на готовность к школе; Структура головного мозга, отвечающая за подготовку к школе».











Рабочий альбом с заданиям для коррекции ВПФ_часть1 _тема "Животные"
Рабочий альбом с заданиями для коррекции ВПФ часть 2 темы "Город. Транспорт. ПДД"
Программа Н.Ю. Куражевой «Цветик-семицветик»
Программа В.Л.Шарохиной, направленная на интеллектуальное, эмоциональное и волевое развитие детей.
Программа Л.Б.Баряевой воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью.
Цикл занятий с гиперактивными детьми И.Л. Арцишевской
Развивающая кинезиологическая программа
«Диагностический альбом для оценки развития познавательной деятельности ребенка. Дошкольный и младший школьный возраст». Н.Я.Семаго, М.М.Семаго
Методика к диагностическому альбому Семаго Н.Я., Семаго М.М
«Экспресс-диагностика в детском саду» Н.Н. Павловой, Л.Г. Руденко (комплект материалов для педагогов-психологов детских дошкольных образовательных учреждений).
Диагностическая программа Н.И.Гуткина по определению психологической готовности детей 6-7 лет к школьному обучению.
Диагностический материал и серия коррекционно-развивающей работы с детьми 4-5 лет группы риска по отклонениям развития Л.А. Сырвачевой, Л.П. Уфимцевой.
Диагностика и коррекция познавательной сферы младших дошкольников с отклонениями в развитии Богданова Т.Г., Варламова О.И.
Долгосрочный проект СКОРО В ШКОЛУ - описание проекта
Рабочий альбом с заданиями к программе "Собираем портфель умений будущего первоклассника"
Запуск программы в рамках проекта "Скоро в школу".
"Собираем портфель умений будущего первоклассника" занятие 1, 2.
Тема: "Умение знакомиться с новыми людьми", "Умение подружиться с одноклассниками.
"Собираем портфель умений будущего первоклассника" занятие 3.
Тема: "Умение слушать внимательно инструкцию и запоминать"
"Собираем портфель умений будущего первоклассника ". Занятие 4.
Тема: "Умение ловко пользоваться пальчиками-помощниками"
"Собираем портфель умений будущего первоклассника ". Занятие 5.
Тема: "Умение думать, размышлять, находить ответы "
"Собираем портфель умений будущего первоклассника ". Занятие 6 .
Тема. "Умение разбираться в эмоциях и чувствах других людей ".
"Собираем портфель умений будущего первоклассника " . Занятие 7.
Тема: "Умение разбираться в категориях времени "