Подготовительная группа «Капельки»
Воспитатели: Буракова Н.В., Мокина Н.В.
Главными героями прошедшей недели в нашей группе «Капельки» стали любимые домашние книги ребят. В течение всей недели дети приносили книги в группу, рассказывали о том, как появилась книга в их жизни, почему она любима, о чём и о ком в ней повествуется, делились своими впечатлениями о прочитанном с другими ребятами.
Растёт человек, «растут» книжки, а вместе с ними растут знания юного читателя, формируется личный литературный вкус каждого. В возрасте 6-7 лет, имея опыт общения с книгами, ребёнок уже способен воспринимать достаточно сложную и серьезную литературу. И хотя без помощи взрослого ещё не обойтись в выборе и приобретении книг, следует учитывать кругозор и интересы ребёнка.
Современная детская литература предлагает богатейший выбор книг:
• это сказки и былины разных народов,
• произведения детских писателей (современных и классиков) различных жанров;
• справочные материалы (словари, энциклопедии, имеющие научную основу с правдивым содержанием);
• научно-популярные книги (книги о различных науках, достижениях человечества, ученых, написанные понятным для детей языком).
На занятиях этой недели мы с радостью узнавали портреты А.Л.Барто, К.И.Чуковского, В.Бианки, В.Катаева, Р.Киплинга и многих других удивительных людей -детских писателей, авторов с самого раннего детства знакомых нам литературных произведений.
Замечательно, если родители побеспокоятся о создании хотя бы совсем небольшой домашней библиотеки, в которой обязательно найдётся место для Любимой Книги ребёнка. Очень важно прививать у детей интерес к чтению. Воспитывая увлечённого читателя, мы формируем успешного в будущем ученика.
Если ребенок в этом возрасте уже сам учится читать, то будет лучше, если он будет делать это вслух. Роль семейного чтения возрастает. Семейное чтение (чтение вслух по очереди каждым членом семьи) - совершенно уникальная возможность для родителей погрузиться вместе с ребёнком в волшебный книжно-сказочный Мир.
Обсуждение с ребенком прочитанного – ещё один шаг сближения с ним, помощь нашим будущим первоклассникам в развитии уменийне боятся иметь своё собственное мнение и делиться своими впечатлениями, мыслями, переживаниями с окружающими.